Самые лучшие автомобильные сайты.

Электронные автосигнализации

Как выбрать сигнализацию
Электронные автосигнализации
Механические противоугонные устройства
Mul-T-Lock
Виды датчиков и их надежность
Сравнение иммобилайзеров
Как найти угнанную машину?

Электронные автосигнализации


Автосигнализация предназначена для того, чтобы сигнализировать о попытке угона автомобиля, но ни в коем случае не для предотвращения этого печального события. Пожалуйста, уясните это для себя. Только сигнализировать. Задача сигнализации привлечь внимание к машине, если угонщика поймают, появится большое количество свидетелей, что он ломал замки, сидел в машине, и т. д. Потому что звук сирены и мигание ламп привлечет внимание проходящих мимо людей, а это — потенциальные свидетели, а какому угонщику они нужны? Ну и, конечно, злой хозяин с монтировкой в руке, не добавит автовору приятных ощущений.

Многие думают, что хорошая сигнализация может защитить машину от угона. Не может. Снизить вероятность — да, но предотвратить — нет. Ведь если заорет сирена и замигают габаритные огни, машина не потеряет способности самостоятельно передвигаться. Некоторые угонщики нейтрализуют только сирену, зачем напрягаться и пытаться выключить всю сигнализацию, когда можно убрать звук, вытащить предохранители цепей лампочек — и ехай. Конечно, в состав сигнализаций часто входят простейшие прерыватели, обычно их ставят в разрыв цепи управления втягивающим реле стартера или в разрыв провода, подающего питание на катушку зажигания (коммутатор). По крайней мере так рекомендуют производители, а читать инструкцию мы умеем, грамотные. Но разрешите спросить, если об этом написано во всех инструкциях, неужто угонщики об этом не знают? А раз знают, то для них нейтрализовать такой прерыватель — раз плюнуть. Поэтому для дополнительной защиты автомобиля от угона необходимо использовать иммобилайзеры, механические замки, бензоклапаны и т.д., но об этом позже.

Достаточно часто владельцы прикрепляют к стеклу автомобиля наклейки, прилагающиеся к сигнализациям. Мол угонщик увидит, что на вашем авто крутая сигналка и не станет трогать машину. Чушь! Это только поможет угонщику, он будет знать, какая модель сигнализации какого производителя у вас установлена. Если вы так уж сильно хотите украсить свой автомобиль наклейкой, то пусть она будет от другой "сигналки", можно купить на рынке или поменяться с соседом. Не стоит помогать угонять свою машину.

Очень часто можно услышать разговоры и даже споры автолюбителей о том, сигнализация какой фирмы лучше. Это неправильный подход. В одной ценовой категории все модели ведущих производителей обладают примерно одинаковыми возможностями, различия незначительны и касаются, в основном, дополнительных сервисных функций. Иногда отличаются комплектации, к примеру одна сигнализация имеет дополнительный датчик объема, другая — автономную сирену. Здесь я не беру в расчет автосигнализации китайско-тайваньских фирмочек, у которых при небольшой цене огромное количество дополнительных возможностей, различных функций и "примочек". Все они, как правило работают недолго, если вообще работают, при этом рекламой и картинками на коробке китайцы не забудут похвалиться . Думаю, не мне вам объяснять, что выбирая сигнализацию для вашего автомобиля нужно обращать внимание на изделия ведущих фирм в своей области, а не на красивую рекламу азиатских производителей.

По сложности, устройству, степени защиты и, разумеется, цене различают автосигнализации начального, бюджетного, среднего, высокого и высшего класса. Последние две разновидности, как правило включают в себя встроенный иммобилайзер, прерыватели, датчики, системы оповещения, и прочее, прочее, прочее. Практически все устройства в них управляются встроенным микрокомпьютером. В этой статье я не буду подробно останавливаться на таких сигнализациях, кому интересно, можете прочитать про все это в журналах соответствующей тематики или на сайтах производителей. Буржуи любят хвалится. Да и стоят такие "штучки" не одну сотню баксов, вряд ли какой обладатель Волги будет устанавливать на свой автомобиль такую дорогую сигнализацию. В этой статье я постараюсь подробно описать функции, комплектацию и приемы установки автосигнализаций начального, бюджетного и среднего уровней. Тем более, что отличаются они не сильно, и часто бывают выполнены на одной элементарной базе (из одних и тех же деталей).

В автосигнализациях начального уровня все направлено на максимальное удешевление комплекта устройств при сохранении основных функций, поэтому о каком-то дополнительном сервисе, прерывателях, контроллерах электростеклоподъемников и т.д. речи быть не может, всего этого нет, кто хочет — пусть покупает более дорогую модель. Также в сигнализациях начального уровня, как правило отсутствует сирена, в качестве устройства оповещения используется штатный звуковой сигнал. Нет датчиков открывания дверей, капота и багажника, тоже все расчитано на использование штатных датчиков автомобиля. Будьте внимательны, выбирая недорогую сигнализацию, смотрите комплектность, для тех кто не знает, раскрою один секрет : в Волге датчиков открывания дверей только два — на левой передней (водительской) двери и на правой задней. А датчики открывания капота и багажника вообще могут отсутствовать. В зависимости от того, какая проводка у вас в машине, может быть вариант освещения багажника через датчик открывания, а может лампочка этого освещения быть подключена к габаритным огням. То же самое и со штатным освещением подкапотного пространства, только там возможен еще вариант с независимым освещением и выключателем на плафоне. Как говорится, изучайте конструкцию и не забывайте коронную фразу всех советских производителей : "завод — изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, не ухудшающие параметров изделия."

Еще, покупая сигнализацию начального уровня обратите внимание на разъемы для дополнительных датчиков (объема, удара, положения). У блоков управления самых дешевых сигнализаций такой разъем или один, или его нет вообще, а датчик удара встроен в блок для удешевления. Чтобы такой датчик правильно работал, придется попотеть, устанавливая и настраивая сигнализцию. Иногда, опять же с целью удешевления, при производстве сигнализаций начального уровня используется более дешевый комплект микросхем шифраторов — дешифраторов, и код сигнала снятия с охраны не весь изменяется динамически ( каждый раз при постановке/снятии с охраны генерируется новый код, чтобы нельзя было просто сграбить и записать код, а потом, воспользовавшись передатчиком, снять сигнализацию с охранны). Изменяется только часть кодированного сигнала. В принципе, при такой системе кодировки проще подобрать нужный код, количество возможных комбинаций меньше. Но все-равно сделать это сложновато, поэтому считается, что степень защиты достаточно неплохая, а выиграв в цене несколько долларов, можно будет "придушить" конкурентов на рынке недорогих сигнализаций.

Бюджетные автосигнализации являются базовыми. Зачастую у одной фирмы сигнализации начального, бюджетного и среднего уровня представляют из себя одну и ту же разработку и различаются "обвеской" и сервисными функциями, отключенными в более дешевых моделях. Здесь уж, как говорится, кто во что горазд. Больше всего во всем мире продается именно бюджетных сигнализаций, и не мудрено, — хорошая вешь со всеми необходимыми сервисными функциями за приемлемые деньги. Естественно, что среди производителей именно в этом классе ведутся самые сильные "бои". Здесь уже экономить надо разумно. Попробуй сделать код не динамическим — заклюют. Да и на комплектации особенно не сэкономишь. Такие автосигнализации продаются "под ключ", то есть бери и ставь, все в комплекте: датчик удара, датчик открывания капота, реле блокировки, сирена. Здесь основная разница между сигнализациями различных производителей в дополнительных функциях или в более "навороченной" обвеске. У одной модели может быть интегрирован контроллер электростеклоподъемников и электорозамков, чтобы при постановке на охрану закрывались автоматически замки дверей и поднимались стекла. У другой модели этого нет, но в комплект входит двухуровневый датчик объема и автономная (со встроенным аккумулятором) сирена, против неавтономной у предыдущей модели. Комбинаций великое множество, кому что надо. Здесь каждый выбирает модель сигнализации под свои конкретные запросы.

Автосигнализации среднего уровня — это бюджетная серия "со всеми наворотами". Здесь уже не экономят — все самое самое. Можно встретить бронированный корпус, встроенный иммобилайзер, правда достаточно простой, но уже есть, естественно комплектация всеми датчиками, да не простыми, а как минимум двухуровневыми, дополнительные сервисные возможности, контроллеры электростеклоподъемников и электрозамков, иногда даже сами электрозамки в комплекте, автономная сирена, динамический код, и т.д., и т.п. Могут проявляться зачатки сигнализаций высокого класса, типа единой шины управления всеми устройствами, или беспроводное управление, хорошо это тем, что для того, чтобы сирена замолчала, надо на нее не просто подать напряжение высокого или низкого уровня, а определенную последовательность импульсов, что весьма сложно. Можно также в сигнализациях среднего класса встретить некоторые компоненты сигнализаций высокого класса, к примеру сирену в удароустойчивом корпусе, излучающую звук в нескольких направлениях, такую сложно и разбить и заполнить монтажной пеной. Но как вы понимаете такие "игрушки" стоят немало, работать в убыток никто из производителей не станет, поэтому за все придется платить, сигнализации среднего уровня достаточно дороги.

По конструкции различают моноблочные автосигнализации и автосигнализации с разнесенными компонентами. Можно долго спорить, что лучше: все "в одном флаконе" или же все по отдельности. Лично мои симпатии принадлежат сигнализации с разнесенными компонентами, и вот почему:
Блок управления можно расположить в салоне, где атмосферные осадки, дорожная соль и прочие гадости не будут оказывать такое вредное воздействие, как при установке моноблока под капотом.
Сирена у сигнализации с разнесенными компонентами меньше размером, а стало быть легче найти место для ее скрытой установки.
Провода от датчиков идут внутри салона, не надо делать дополнительных жгутов, выходящих в подкапотное пространство, все они будут лежать в салоне, где тепло и сухо.
Если есть электрозамки или электростеклоподъемники, легче будет протянуть провода и подключить эти устройства к блоку управления сигнализации.

Но и у моноблочной конструкции есть свои преимущества. Это прежде всего компактность, меньшее количество разъемов и возможность полного отключения сигнализации ключом, прилагающимся к блоку. Это иногда бывает нужно, когда вы надолго ставите машину, например в гараж на зиму или когда оставляете автомобиль для ремонта в автосервисе.

В любом случае выбор за вами, кому что нравится.

Теперь предствим основные функции автосигнализаций
Режим "Валет". Это режим временного отключения охранных функций сигнализации (кроме режима "паника"), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда вы оставляете машину, к примеру в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок. Кто знает, что они могут натворить. Очень часто для ввода сигнализации в режим "валет" используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой — либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать "панику", да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим "валет" многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
Режим активации брелка — передатчика может понадобиться, если вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелке, после замены на новую — тоже надо воспользоваться этим режимом. Что представляет из себя сам процесс активации я постараюсь описать в следующей статье.
Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе — изготовителе, под конкретный автомобиль. Кто -то хочет иметь "вежливую подсветку", а кого — то она раздражает. У одного в машине есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно, и звуки, которые издает сирена вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и вас и жильцов во всей окрестности. Было бы неплохо отключить эти звуки, чтобы их не было, и постановка/снятие с охраны были бы бесшумными. Эти и многие другие дополнительные функции могут быть настроены в режиме программирования. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелка — передатчика. Зачастую эту же кнопку используют и для перевода автосигнализации в режим "валет".
Режим "Паника" (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует какой — нибудь мужичок, стоящий рядом со своим рыдваном. Вы останавливаетесь. Он слезно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ на 19. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и рыдван мужичка удаляется своим ходом, причем так быстро, как только может. И вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 19. Еще вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и уезжают. Таким же наглым способом увести машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось в современных сигнализациях имеется режим "паника". В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Автовору ничего не остается, как по-скоренькому унести ноги. Такой вариант включения режима "паника" называется антикарджек. Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 19, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелка не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим "паника" опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания.. Такой вариант активации режима "паника" носит название антихайджек.
Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание — блок управления сигнализаци включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из "бардачка" барсетку, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать ни выключать. После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка — это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствия от обладания чудо — техникой...
Программируемый код снятия с охраны. Эта функция необходима, если вы, к примеру потеряли брелок или в нем села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки клиометров пятьдесят). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель "валет") можно ввести код, который вы запрограммировали раньше, к примеру код — 12. Включить и выключить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения один раз, включить и выключить зажигание еще раз, нажать кнопку аварийного отключения два раза. Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по — разному.
Антисканер. (AST, AntiScan) Эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Представьте, что злым угонщикам удалось прочитать на наклейке от сигнализации, приклееной вами на стекло машины для отпугивания воров, что за система у вас установлена, либо им удалось увидеть ваш брелок, или еще каким-то способом они узнали модель вашей автосигнализации. Угонщики — люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, котрый снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось автосигнализации оборудуют системой "антисканер". Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом подобрать код к вашей сигнализации и снять ее с охраны можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. А теперь представьте, что вариантов несколько тысяч. Сколько на это уйдет времени?
Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелка — передатчика и потом воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода. Более подробно обо всем этом написано в следующей статье.
Выход на электрозамки. Как известно техника с каждым годом совершенствуется, в том числе и автомобили. Согласитесь, не очень удобно каждый раз перед постановкой и после снятия с охраны закрывать и открывать дверь автомобиля при помощи ключа. Можно забыть закрыть одну из дверей. А между тем есть замечательная вещь — электрозамок. Вы просто выходите из машины и нажимаете кнопку брелка автосигнализации, автоматически закрываются все замки дверей машины и активируется режим охраны. А когда приходите и снимаете систему с охраны — замки дверей автоматически открываются. Ну не прелесть?! Открывает и закрывает замки устройство, называемое контроллером. В последнее время такое устройство встраивают во многие сигнализации. Неплохое дополнение к стандартному набору сервисных возможностей. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые и не силовые выходы. Первые позволяют подключать электрозамки непосредственно к блоку управления сигнализации, вторые требуют установки дополнительных устройств коммутации (реле). Конструктивно электрозамки могут быть выполнены по-разному, поэтому им необходимо различное время для активации (срабатывания). Большинство автосигнализаций со встроенным контроллером электрозамков имеют программируемую функцию изменения длительности подающегося импульса для активации замков, вам нужно только выбрать подходяшую.
Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Теперь, если вы опустили одно или несколько стекол дверей, при постановке автосигнализации на охрану все опущенные стекла поднимутся. Полезная сервисная функция для забывчивых людей. Также, как и у контроллера электрозамков, у контроллера электростеклоподъемников могут быть силовые и несиловые выходы,. Подключение тоже либо напрямую к блоку управления, либо через реле.
Двухшаговое отпирание дверей может понадобится, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что — то неладное, надо вспомнить, что машина, это хоть и маленький, но почти танк, она может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в ней, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников гусеницами, пардон, колесами, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.
Пердупреждение о попытке проникновения в автомобиль выглядит так: если в ваше отсутствие кто — то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдеет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. Причем вам не надо тянуться и нажимать солдатики, сигнализация сделает все сама.
Обход неисправной зоны может понадобиться, если у вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Дело в том, что в большинстве сигнализаций каждый датчик или группа датчиков формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если вдруг возникнет неисправность в одном из них, то при постановке на охрану сигнализация предупредит вас об этом особым звуком сирены миганием габаритных огней, индикацией светодиода. и если вы не предпримете никаких мер, отключит неисправную зону (Зоной считается либо несколько датчиков подключенных к одному входу автосигнализации, например датчики открывания дверей, либо один датчик, например движения или объема.) Поэтому производители не рекомендуют подключать несколько внутрисалонных датчиков к одному разъему. Обычно совместно подключают датчики объема и удара, так что если в одном из них возникнет неисправность — сигнализация отключит оба, снизив таким образом степень защиты вашей охранной системы. Лучше подключать датчики по отдельности, для этого в блоках управления большинства автосигнализаций предусмотрены дополнительные разъемы. А как быть, если неисправность в датчике возникла, когда сигнализация находилась в режиме охраны. Это же привожит к срабатыванию устройств оповещения (сирены, габаритных огней). Не беспокойтесь, у большинства сигнализаций предусмотрен режим отключения неисправного датчика (зоны охраны) при срабатываниях несколько раз подряд, вызванных этим датчиком (зоной). В последующем, когда вы будете снимать с охраны автомобиль при помощи брелка, автосигнализация подаст сигнал, предупреждающий о неисправности. Зону, где она возникла можно вычислить по специальным сигналам, обычно это вспышки светодиода индикации, мигание габаритных огней или сигналы сирены.
Автоматическая постановка на охрану. Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны самостоятельно. У такого способа есть и преимущества и недостатки. Преимущества — уюобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь — и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи грабера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки — многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.
Этергонезависимая память настроек может понадобиться, если у вас сел аккумулятор или же вы ремонтируете какую — то из систем автомобиля и вам надо обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае вам не придется заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые вам нужны не совпадают с заводскими
Блокировка стартера не позволит завести двигатель если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.
Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима "паника" эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима "паника" автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.

Дополнительный канал управления нужен, чтобы можно было использовать еще какое — нибудь устройство, управляемое с брелка автосигнализации. Это может быть иммобилайзер, электрозамок багажника, худлок, электростеклоподъемники, блок центрального замка, и т.д. Дополнительный канал используют, если надо отделить управление каким — либо устройством от управления сигнализацией, или если какого — либо контроллера в центральном блоке нет и управление им не предусмотрено. К примеру это может быть контроллер электростеклоподъемников. Также можно использовать дополнительный канал для каких — либо специфических сервисных функций, например дистанционный запуск двигалеля.