Самые лучшие автомобильные сайты.

История автомобиля СеАЗ

История автомобилей СеАЗ
Серпуховский мотозавод организован в 1939 году на базе трудовой колонии НКВД для несовершеннолетних. Днем рождения завода принято считать 7 июля 1939 года.

В 1940 году была произведена опытная партия мотоциклов МЗЛ, а к июню 1941 года завод изготовил 180 мотоциклов Л8. Дальнейшему развитию завода в мотонаправлении помешала ВОВ.

В октябре 1941 года основная часть оборудования и квалифицированных специалистов эвакуируется в Ижевск и Тюмень, где организуется выпуск продукции оборонного значения и мотоциклов АМ600. В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение о восстановлении мотопромышленности. В г. Серпухов, для создания Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения, направляются квалифицированные специалисты из Ижевска. К 1946 году формируется конструкторско-экспериментальная база, и до 1951 года завод работает как опытное производство ЦКБ.

В начале 80-х годов прошлого века завод вступает в период развития. Разрабатываются и изготавливаются прототипы нового авто, которое получает название «Ока» и является прообразом выпускаемого ныне мини-автомобиля. Вскоре завод передается в состав ПО «АвтоВАЗ» и переименовывается в «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ).

В 1995 году решением генеральных директоров: «ВАЗа» В. В. Каданникова и КАМАЗа Н. И. Беха создается Волжско-Камская Финансово-Промышленная группа (ВК ФПГ) под руководством В. Н. Полякова, в задачу которой входит увеличение объемов и повышение рентабельности производства автомобилей «Ока».

В ноябре 1999 года с конвейера завода сходит 50-тысячный автомобиль «Ока», а 4 сентября 2002 года - 100 тысячный.

В настоящее время на заводе созданы мощности по производству около 22 000 автомобилей в год, что более чем в два раза превышает проектные. Свыше 50% автомобилей производится в исполнении для реабилитации инвалидов.

Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) в 1952-1958 годах выпускал примитивные трехколесные мотоколяски с мотоциклетными двигателями, предназначенные для инвалидов войны. Первая модель "С-1Л" с мотором рабочим объемом 125 см3 имела независимую подвеску всех колес и весила около 275 кг. За 4 года было выпущено 19128 машин. Новая трехколесная модель "С-ЗЛ" (1956-1958 гг) получила более мощный 7,5-сильный двигатель объемом 346 см3, а следующая "С-ЗА" уже была 4-колесной и имела заднее расположение силового агрегата. Она выпускалась в 1958-1970 годах и впервые была снабжена реечным рулевым механизмом. Машина весила 425 кг и расходовала 7,5 л топлива на 100 км. На "С-ЗА" и дальнейшей модели "С-3Д" (1970-1996 гг.) рама была сварена из труб, колеса снабжались маленькими 10-дюймовыми шинами, а главная передача объединяла дифференциал и механизм заднего хода. "С-3Д" с более прямоугольным кузовом весила 498 кг, почти вдвое тяжелее самой первой модели СМЗ. Объем производства машин "С-3Д" составлял 10-12 тысяч в год.

Позднее СМЗ, став производственным подразделением Волжского автозавода (ВАЗ), получил название Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) и стал специал-зироваться на выпуске инвалидных вариантов легкового автомобиля "Ока".