Самые лучшие автомобильные сайты.

История автомобиля ЗМА


Завод микролитражных автомобилей был создан как дочернее предприятие КАМАЗа в Набережных Челнах в РТ. Мощности ЗМА созданы на основе Постановления Совета Министров №575 от 21.06.85г. для производства новой модели легкового автомобиля особо малого класса ВАЗ-1111.

Годом отсчета истории для завода микролитражных автомобилей является 1987 год, в ноябре которого было создано Производство легкового автомобиля, на площадях Сдаточного корпуса Автосборочного завода и 21 декабря 1987 года с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ-1111 с изначальным названием «КАМА».
Сегодня ЗМА является классическим сборочным производством западного образца, позволяющим осуществлять сварку, окраску и сборку автомобилей в одной технологической цепочке, на одних площадях; способным производить наряду с «Окой» любой другой автомобиль.

Белоненко Олег Дмитриевич являлся основателем и первым директором Завода микролитражных автомобилей, созданного в Набережных Челнах в 1987 году.
Белоненко Олег Дмитриевич родился 23 октября 1949 года. Получил образование в Симферопольском автомеханическом техникуме и Московском автодорожном институте по специальности инженериспытатель (факультета автомобильного транспорта, кафедра двигателей внутреннего сгорания).
В 1972 году, по направлению института, начал работу в Набережных Челнах в должности инженера-конструктора КамАЗа. В 1976 году был избран секретарем ВЛКСМ КамАЗа, затем заместителем секретаря парткома КамАЗа.
С 1987 г. по 1994 г. – директор производства, а затем завода микролитражных автомобилей.
С 1994 г. по 1997 г. – вице-президент АО «КамАЗ», заместитель генерального директора по маркетингу и продажам.
Камазовский стаж Белоненко почти 25 лет.
С 1999 года работал генеральным директором холдинга «Уралмашзаводы».
Трагически погиб в г.Екатеринбурге 10 июля 2000 года.