Самые лучшие автомобильные сайты.

История автомобиля Tata

Француз Ги Негрэ, который на протяжении нескольких лет развивал
свою оригинальную концепцию автомобиля на сжатом воздухе, похоже, получил хороший шанс на серийное производство своей "самобеглой повозки" с нулевым выхлопом. Компания Негрэ - Motor Development International (MDI) подписала соглашение о сотрудничестве с индийским автостроительным гигантом Tata.

Индийская компания намерена применить наработки француза в своей продукции - возможно, поставив на поток городской микроавтомобиль MiniCAT, созданный MDI.

При длине 2,65 метра машина имеет ширину 1,62 метра, и в её салоне размещаются три человека в один ряд (крайние сиденья чуть позади среднего, водительского). Весит MiniCAT всего 750 килограммов. Его максимальная скорость - 110 километров в час.

Чтобы заполнить его углепластиковый баллон, нужно сжать 90 кубометров воздуха до 300 атмосфер. Причём заправлять баллон можно как на компрессорной станции (на что уйдёт 3 минуты), так и от бытовой розетки. В этом случае воздух сжимает миникомпрессор на борту авто, на что уходит 4 часа. Этого запаса хватает лёгкой машине на 200-300 километров хода по шоссе или 150 километров в городе.

Из-за отсутствия сгорания в моторе замена масла ему требуется лишь каждые 50 тысяч километров. Машина оснащена электронной системой доступа с бесконтактной карточкой и кондиционером, который работает на даровом холоде выбрасываемого из двигателя воздуха.

На своей фабрике во Франции MDI намерена производить целую линейку воздушных авто (по цене $11 тысяч) и параллельно наладить их выпуск в Индии. Впрочем, о подготовке такого производства у себя на родине Негрэ говорит давно. Но, возможно, что дело и вправду сдвинется с мёртвой точки после подключения к работе над проектом индийских промышленников.