Самые лучшие автомобильные сайты.

История автомобиля GM-Avtovaz

История проекта. 27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года. Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы – с октября 2001 года. Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США: Дженерал Моторс – 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%); АВТОВАЗ – 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) – 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов. Инвестиции Общая сумма инвестиций в проект составляет 338, 2 миллиона долларов США. Из них: 82,3 миллиона – денежные средства; 63,6 миллиона – интеллектуальная собственность; 92,3 миллиона – стоимость оборудования; 100 миллионов – кредит ЕБРР. Производство Общая площадь СП составляет более 142 тысяч квадратных метров. Производственные мощности включают: цех сборки черного (неокрашенного) кузова; цех финишной сборки черного кузова, в том числе, линию штамповки деталей кузова (на АВТОВАЗе), линию сварки каркаса кузова (на АВТОВАЗе); цех окраски; цех сборки и вспомогательные цеха; экспедицию (подготовка к отгрузке автомобилей); административный корпус. На работах по строительству и планировке размещения оборудования были привлечены два генеральных подрядчика: QuattroGemini Ltd (Финляндия) с 7-летним опытом работы в России отвечал за возведение зданий и подвод необходимых сетей; Eisenmann (Германия) - генподрядчик по технологической части и строитель цеха окраски. Управление проектом и инженерную поддержку осуществляла американская фирма "Hanscomb", курирующая многие строительные проекты по всему миру. На рынке России "Hanscomb" присутствует уже более 10 лет. Также на стадии строительства были задействованы около 1000 строителей и более 30 компаний из Тольятти. 23 сентября 2002г. с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA - комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов. Выход компании на российский рынок сразу был отмечен Гран-При журнала "За рулем" в номинации "Прорыв года". С тех пор Chevrolet NIVA пользуется стабильным спросом у потребителей. Рынок получил современный качественный конкурентоспособный продукт. В сентябре 2004г. предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet VIVA класса "С", базирующийся на платформе Opel Astra T-3000, который по праву стал на тот момент одним из лучших европейских автомобилей. С января 2006г. началась сборка пробной партии автомобилей Chevrolet NIVA GLX с двигателем FAM1 объемом 1,8 л., новой трансмиссией, ABS, кондиционером и подушками безопасности. По результатам теста на безопасность по европейским стандартам EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды. В марте 2009г. началось производство обновленной версии Chevrolet NIVA. Для улучшения качества выпускаемого продукта в конструкцию обновленного автомобиля было внедрено более 60 инженерных изменений. В 2002 году с конвейера СП сошло 456 автомобилей, в 2003 - 25 235, в 2004 - 55150 автомобилей, проданных не только в России, но и странах СНГ. В 2005г. было произведено 51810 автомобилей, в 2006г. - 47881, в 2007г. – 55052, в 2008г. - 54 654 автомобиля. Всего с начала производства было продано 290649 автомобилей, из них примерно 10% - в страны СНГ (данные на 10.04.2009). Продажи на территории России и стран СНГ осуществляются через дилерскую сеть, насчитывающую на сегодняшний день 126 дилеров в РФ, 7 дилеров и 2 дистрибьютора в странах СНГ. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ по итогам 2004-2008 гг. Chevrolet NIVA стал самым продаваемым внедорожником на российском рынке. А в 2006 г. был удостоен премии "Внедорожник года - 2006" в классе "Компактный SUV". Персонал Одной из основных задач GM-AVTOVAZ является обеспечение компании квалифицированными кадрами. С этой целью осуществляется сотрудничество с рядом рекрутинговых агентств, как в Тольятти, так и других регионах России, оказывающих помощь в оценке и подборе персонала. Окончательное решение о выборе кандидата принимается после собеседования с руководителем подразделения и представителем дирекции по персоналу. В СП успешно функционирует процесс отбора на вакантные должности из числа сотрудников компании. Например, в 2008 году 20 из 34 вакансий были восполнены за счет внутренних ресурсов предприятия - сотрудников, готовых добиться профессионального роста, реализовав свой потенциал. Принципиальной политикой GM-AVTOVAZ является назначение на позиции руководителей до уровня менеджера кандидатов из числа сотрудников компании с использованием методики мероприятий «Оценочного центра». Это дает возможность объективно оценить уровень характеристик, необходимых для работы кандидата в той или иной должности, составить их рейтинг и, таким образом, сделать процесс отбора и назначения на указанные позиции максимально прозрачным. Компания активно занимается развитием персонала, обучая и повышая его квалификацию. В зависимости от ежегодного плана развития компании устанавливается и план обучения для каждого сотрудника. В СП разработаны и успешно используются более 40 внутренних курсов по подготовке и переподготовке персонала. Помимо этого, сотрудники предприятия по мере необходимости посещают внешние семинары. В течение нескольких лет GM-AVTOVAZ успешно сотрудничает с Самарским Институтом Делового Образования, и в 2008 году компания была удостоена сертификата за профессиональную подготовку руководящего состава. В планировании и организации обучения в СП используются наиболее эффективные практики из опыта корпорации General Motors, а также новейшие методики GM University. В 2008 году на предприятии стартовала «Глобальная программа по обучению руководителей» университета корпорации General Motors. Тольятти стал одним из первых городов, где первые сессии обучения были проведены под руководством автора этой программы Марка Хефнера. В рамках повышения мотивации персонала в компании проводятся регулярные награждения работников за отличную посещаемость, внедрение рационализаторских предложений, эффективную работу. На предприятии работает «Программа оценки трудовой деятельности», позволяющая оценить вклад каждого сотрудника в достижение целей компании. По состоянию на 1 апреля 2009 года общая численность персонала GM-AVTOVAZ составляет около 1000 человек. Инновации Как и на всех заводах GM производственный процесс в компании строится на основе внедрения гибкой системы GM-GMS, которая обеспечивает низкозатратное ресурсосберегающее производство и максимально сокращает издержки любого рода, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции. Оно достигается не только за счет строжайшего входного и выходного контроля, но и отработанной системы типизированных процедур такого контроля, а также соответствующего обучения и мотивации персонала. С 1 июля 2002 года на предприятии введена и успешно действует современная система автоматизированного управления – SAP. Политика в области охраны окружающей среды предотвращение загрязнения окружающей среды; осуществление деятельности в соответствии с требованиями Федерального, регионального и местного законодательства в области охраны окружающей среды, требованиями Системы менеджмента окружающей среды СП GM-AVTOVAZ; постоянное улучшение Системы менеджмента по охране окружающей среды; рациональное использование природных ресурсов; требование от всего персонала компании осуществления работ в соответствии с действующими правилами и нормами охраны окружающей среды; обучение персонала с целью повышения уровня его экологической сознательности и понимания личной ответственности за состояние окружающей среды; организация работы по принципу: проще предвидеть и предотвратить загрязнение, чем устранять его последствия; планирование и контроль экологических показателей своей деятельности с целью снижения воздействия на окружающую среду. Политика ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" в области охраны окружающей среды Основные задачи Совершенствование культуры производства; повышение качества выпускаемой продукции; укрепление доверия западных компаний к российскому бизнесу; дальнейшее привлечение современных технологий и инвестиций в автомобильную промышленность, в том числе, через создание СП по производству комплектующих; построение современной дилерской сети. Таким образом, основная задача предприятия состоит в том, чтобы занять место полноправного производителя высококачественных, конкурентоспособных, доступных по цене автомобилей на рынках России и стран СНГ.